ИСТОКИ КУРКИНО
Сайт органа территориального общественного самоуправления

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документы

Главная » Статьи » Землепользование (правовые аспекты)

Закон Москвы о местном самоуправлении

Об организации местного самоуправления в городе Москве (с изменениями на 18 ноября 2015 года)

 


ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 6 ноября 2002 года N 56


Об организации местного самоуправления в городе Москве

(с изменениями на 18 ноября 2015 года)

 

 

Статья 2. Право граждан на осуществление местного самоуправления

1.Жители города Москвы - граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в городе Москве независимо от сроков проживания и места рождения (далее - жители), в соответствии с установленными федеральными законами и законами города Москвы гарантиями избирательных прав граждан осуществляют свое право на местное самоуправление в муниципальных образованиях путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

 

Статья 5. Взаимодействие органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления

2. Взаимодействие органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления по отдельным вопросам может регулироваться договорами и соглашениями между органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления, заключаемыми в порядке, установленном законодательством.

 

7. В случае несоответствия правовых актов, принятых или изданных органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу города Москвы, другим законам и иным нормативным правовым актам города Москвы Правительство Москвы, уполномоченный им орган, Московская городская Дума вправе предложить органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления привести принятые или изданные ими правовые акты в соответствие с указанными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы либо отменить их, а также вправе обратиться в суд с заявлением о признании таких актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления недействительными.

10. Префектуры административных округов города Москвы рассматривают предложения управ районов города Москвы по вопросам, требующим согласования с органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 8 настоящего Закона, только при наличии заключения (положительного или отрицательного) органов местного самоуправления (часть дополнена с 1 июля 2012 года Законом города Москвы от 11 апреля 2012 года N 8.

 

Статья 6. Устав муниципального образования

 

Статья 8. Вопросы местного значения муниципального образования

 

19)-и) в проведении публичных слушаний по вопросам градостроительства;

20) согласование вносимых управой района города Москвы в префектуру административного округа города Москвы предложений:

 21) содействие созданию и деятельности различных форм территориального общественного самоуправления, взаимодействие с их органами, а также органами жилищного самоуправления;

23) внесение в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы предложений:

            з) по благоустройству территории муниципального образования;

 

23.1) внесение в соответствии с Законом города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" в орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, или в соответствующую окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы предложений в части, касающейся территории муниципального образования:

 

а) к проектам Генерального плана города Москвы, изменений Генерального плана города Москвы;

 

б) к проектам правил землепользования и застройки;

в) к проектам территориальных, отраслевых схем, содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах;

г) к проектам планировки территорий;

 

д) к проектам межевания не подлежащих реорганизации жилых территорий, на территориях которых разработаны указанные проекты;

 

е) к проектам разработанных в виде отдельных документов градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на не подлежащей реорганизации жилой территории;

ж) к проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
(Пункт дополнительно включен с 10 июля 2010 года Законом города Москвы от 26 мая 2010 года N 25)

 

2. К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

3) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

 

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

 

17) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования

 

21) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

22) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

 

25) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории в порядке, установленном законами города Москвы, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа в порядке, установленном законами города Москвы;

26) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель, находящихся в муниципальной собственности, на территории городского округа;

 

3. К вопросам местного значения поселения относятся:

 

19) организация ритуальных услуг и содержание муниципальных мест захоронения;

 

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

 

21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

 

Глава 2. Органы местного самоуправления и

     должностные лица местного самоуправления

 

     Статья 10. Органы местного самоуправления

     1. К органам местного самоуправления относятся:

 

  • представительный  орган местного самоуправления - муниципальное Собрание, образуемое в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, Уставом муниципального образования;
  • исполнительно-распорядительный орган - муниципалитет, образуемый
  • в соответствии с настоящим Законом, Уставом муниципального образования;
  • другие органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с Уставом муниципального образования.

 

     2. Структура органов местного самоуправления, а также наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок их  избрания (назначения), компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности определяются уставами муниципальных образований в соответствии с Уставом города Москвы, настоящим Законом, другими законами города Москвы.

 

     3. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставами муниципальных образований.

 

     4. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти города Москвы и государственными должностными лицами города Москвы не допускается.

 

     5. Органы местного самоуправления в городе Москве не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

 

     Статья 11. Избрание и назначение должностных лиц местного     самоуправления

 

     1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены

должности:

     1) выборных должностных лиц местного самоуправления, избираемых в соответствии с законами города Москвы:

  • главы муниципального образования - Руководителя муниципального образования,
  • Председателя муниципального Собрания;

     2) Руководителя муниципалитета, назначаемого Председателем муниципального Собрания по согласованию с муниципальным Собранием;

     3) иных должностных лиц местного самоуправления, назначаемых в порядке, установленном Уставом муниципального образования.

     2. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены следующие варианты избрания и назначения должностных лиц местного самоуправления:

     1) в случае, если Уставом предусмотрена должность Руководителя муниципального образования, избираемого муниципальным Собранием из своего состава, то Председатель муниципального Собрания не избирается, Руководитель муниципалитета не назначается, а полномочия Председателя муниципального Собрания и Руководителя муниципалитета осуществляет Руководитель муниципального образования;

     2) в случае принятия на местном референдуме решения о выборах Руководителя муниципального образования непосредственно населением и Руководитель муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования  входит в состав муниципального Собрания с правом решающего голоса, Председатель муниципального Собрания не избирается, Руководитель муниципалитета не назначается, а полномочия Председателя муниципального Собрания и Руководителя муниципалитета осуществляет Руководитель муниципального образования;

 

     3) в случае принятия на местном референдуме решения о выборах Руководителя муниципального образования непосредственно населением и Руководитель муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования  не входит в состав муниципального Собрания, избирается Председатель муниципального Собрания, Руководитель муниципалитета не назначается, а полномочия Руководителя муниципалитета осуществляет Руководитель муниципального образования;

    4) в случае, если Уставом не предусмотрена должность Руководителя муниципального образования, то муниципальное Собрание избирает Председателя муниципального Собрания и в установленном настоящим Законом порядке назначается Руководитель муниципалитета. 

 

     Статья 12. Муниципальное Собрание

     1. Муниципальное Собрание состоит из депутатов, избираемых жителями муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

     2. Численный состав муниципального Собрания определяется Уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом с учетом численности избирателей муниципального образования. При числе избирателей до пятидесяти тысяч число депутатов муниципального Собрания устанавливается до 10, при числе избирателей от пятидесяти до ста тысяч - до 15,  при числе избирателей свыше ста тысяч - до 20 депутатов.

     3. В исключительном ведении  муниципального Собрания находятся;

     1) принятие Устава муниципального образования, вносимых в него изменений и дополнений, за исключением случаев принятия Устава и вносимых в него изменений и дополнений на местном референдуме;

     2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования;

     3) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

     4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

     5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

    6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования;

   7) осуществление права законодательной инициативы в Московской городской Думе в порядке, установленном законом города Москвы;

    8) утверждение границ территориальных общин в порядке, установленном законом города Москвы;

     9) принятие  решения о проведении местного референдума;

    10) принятие решений об участии муниципального образования в ассоциациях и союзах муниципальных образований;

    11) внесение в органы исполнительной власти города Москвы предложений по строительству на территории муниципального образования социально значимых объектов согласно градостроительным нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в установленном порядке Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов развития территорий территориальных единиц города Москвы и иной градостроительной документации;

   12) образование комиссий муниципального Собрания в соответствии с законами города Москвы, Уставом муниципального образования;

  13) иные вопросы, отнесенные к исключительному ведению муниципального Собрания Уставом муниципального образования.

     4. Полномочия муниципального Собрания определяются Уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом и иными законами города Москвы.

     5. Муниципальное Собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях.

     6. Со дня начала работы муниципального Собрания нового созыва (его первого заседания) прекращаются полномочия муниципального Собрания предыдущего созыва.

     7. Депутаты муниципального Собрания избирают из своего состава Председателя муниципального Собрания в случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.

     8. Заседание муниципального Собрания правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленного числа депутатов.

     9. Решения муниципального Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Законом и Уставом муниципального образования.

   10. На заседаниях муниципального Собрания вправе присутствовать депутаты Московской городской Думы, должностные лица органов государственной власти города Москвы, представители органов территориального общественного самоуправления, представители общественных объединений, жители муниципального образования, представители средств массовой информации.

  11. Порядок проведения заседаний, правила и процедуры работы муниципального Собрания устанавливаются Уставом муниципального образования или регламентом муниципального Собрания.

     Статья 13. Статус депутата  муниципального Собрания

     1. Статус депутата муниципального Собрания и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами города Москвы.

     2. Депутатам муниципального Собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита их прав, чести и достоинства.

     3. В своей деятельности депутат муниципального Собрания руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством города Москвы, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

     4. Установленный Уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом срок полномочий депутата муниципального Собрания не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

    5. Полномочия депутата муниципального Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы муниципального Собрания нового созыва.

   6. Депутаты муниципального Собрания осуществляют свои полномочия без отрыва от основной деятельности.

  7. Депутаты муниципального Собрания на территории муниципального  образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия Прокурора города Москвы.

8. Депутат муниципального Собрания не может быть депутатом представительных органов государственной власти, представительных органов иных муниципальных образований, выборным и иным должностным лицом иных  органов местного самоуправления.

Иные ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами города Москвы.

  9. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена  возможность отзыва депутата муниципального Собрания населением  муниципального образования в порядке, установленном законом города Москвы.

 

     Статья 14. Руководитель муниципального образования

     1. Руководитель муниципального образования возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

     2. Руководитель муниципального образования наделяется компетенцией по решению всех вопросов местного значения, кроме вопросов, отнесенных федеральными законами, законами города Москвы, Уставом муниципального образования к исключительному ведению муниципального Собрания.

   3. Руководитель муниципального образования избирается на срок полномочий депутатов муниципального Собрания. Выборы Руководителя муниципального образования осуществляются одновременно с выборами депутатов муниципального Собрания.

  4. Муниципальное Собрание вправе принять решение о выражении недоверия Руководителю муниципального образования в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с законами города Москвы.

 

  Статья 15. Председатель муниципального Собрания

 1. Председатель муниципального Собрания избирается депутатами муниципального Собрания из своего состава в случаях, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона, в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.

 2. Председатель муниципального Собрания:

     организует работу муниципального Собрания;

     ведет заседания муниципального Собрания;

     подписывает решения муниципального Собрания;

     обеспечивает контроль исполнения решений муниципального Собрания;

     осуществляет иные полномочия, определенные Уставом муниципального образования.

 

     Статья 16. Руководитель муниципалитета

     Руководитель муниципалитета осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность в рамках полномочий, установленных Уставом муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы, органов местного самоуправления муниципального образования.

 

     Статья 17. Правовые акты органов и должностных лиц местного

самоуправления

     1. Муниципальное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с законодательством города Москвы и Уставом муниципального образования, принимает решения.

     2. Руководитель муниципального образования, Председатель муниципального Собрания, Руководитель муниципалитета по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с законодательством города Москвы и Уставом муниципального образования, издают распоряжения, а по вопросам организационно-распорядительного характера - приказы.

   3. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления не могут противоречить федеральному законодательству, законам и иным нормативным правовым актам города Москвы, Уставу муниципального образования.

 4. Вопросы соответствия правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления Уставу города Москвы рассматриваются Уставным судом города Москвы в порядке, предусмотренном законом города Москвы.

 5. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 

 

     Глава 3. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы

     осуществления местного самоуправления

Статья 18. Местный референдум Местный референдум может проводиться по вопросам местного значения. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения его решений определяется Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

Статья 19. Народная правотворческая инициатива

1. В соответствии с Уставом муниципального образования жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, численностью не менее двух процентов от числа избирателей соответствующего муниципального образования вправе вносить на рассмотрение органов местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

 2. Органы местного самоуправления обязаны рассмотреть проекты правовых актов, внесенные на рассмотрение жителями муниципального образования, не позднее 30 дней со дня внесения на открытых заседаниях с участием представителей жителей в порядке, установленном Уставом муниципального образования. Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования.

 Статья 20. Обращения жителей в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления

1. Жители имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

 2. Порядок рассмотрения обращений жителей в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления устанавливается Уставом муниципального образования в соответствии с законами города Москвы.

 

Статья 21. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия жителей в осуществлении местного самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация жителей по месту их жительства на части территории муниципального образования - территориях микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

 2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом муниципального образования в соответствии с законом города Москвы.

 3. В целях привлечения жителей к осуществлению местного самоуправления, выявления мнения граждан по проектам нормативных правовых актов и учета их интересов при решении вопросов местного значения могут проводиться консультативные опросы граждан, социологические опросы, публичные слушания, обсуждения местных проблем в средствах массовой информации в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с законами города Москвы.

 4. Жители вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам города Москвы.

 

Глава 4. Финансово-экономическая основа местного самоуправления

 

Статья 22. Финансово-экономическая основа местного самоуправления в городе Москве Финансово-экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, имущество, находящееся в собственности города Москвы и переданное в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, служащая удовлетворению потребностей жителей муниципального образования.

Статья 23. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства местных бюджетов, имущество органов местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, другое движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей жителей муниципальных образований.

 2. Перечень имущества, находящегося в собственности города Москвы, передаваемого в собственность и управление муниципальных образований, и порядок его передачи определяются законом города Москвы.

3. Орган местного самоуправления управляет муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет орган местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования, а в случаях, предусмотренных законами города Москвы и Уставом муниципального образования, - жители непосредственно.

 4. Муниципальное Собрание вправе в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

 5. Орган местного самоуправления, определенный Уставом муниципального образования, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов в соответствии с законодательством.

 6. Приватизация объектов собственности муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.

 

Глава 5. Гарантии местного самоуправления

 

   Статья 33. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами и должностными лицами местного самоуправления и гражданами. 

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

 Статья 34. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

 2. Органы государственной власти города Москвы, должностные лица органов государственной власти города Москвы обязаны дать ответ в письменной форме на обращения органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления в срок до одного месяца со дня поступления обращения.

 

Статья 35. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, организаций, а также общественных объединений.

 

 Глава 6. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Контроль за их деятельностью

 

 Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед жителями муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

 

Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед жителями

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед жителями наступает в результате утраты доверия жителей. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия жителей определяются Уставом муниципального образования в соответствии с законами города Москвы.

 

Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава города Москвы, законов города Москвы, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом.

 

 Статья 39. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Прокуратура города Москвы осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов города Москвы, уставов муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

 

Категория: Землепользование (правовые аспекты) | Добавил: otos-kurkino (17.02.2016)
Просмотров: 977 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск